Утверждены
Указом Президента Кыргызской Республики
от 9 февраля 2017 года УП № 26

Правила поступления в особом (внеконкурсном) порядке  на административные государственные должности  в Управлении делами Президента и Правительства  Кыргызской Республики

1. Общие положения

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 24 Закона Кыргызской Республики «О государственной гражданской службе и муниципальной службе» (далее – Правила).

2. Правила регулируют вопросы поступления в особом (внеконкурсном) порядке на административные государственные должности в Управлении делами Президента и Правительства Кыргызской Республики (далее – Управление делами).

2. Процедура замещения должностей

3. Замещение вакантной административной государственной должности в Управлении делами осуществляется путем проведения отбора для выявления наиболее подготовленных кандидатов на замещение вакантной административной должности (далее – кандидатов) в соответствии с предъявляемыми квалификационными требованиями.

4. Квалификационные требования к административным государственным должностям в Управлении делами включают требования:

- к стажу и опыту работы по специальности и соответствующим профессиональным навыкам;

- к уровню и профилю образования с учетом категории и группы административных государственных должностей;

- к владению государственным языком в объеме, необходимом для осуществления деятельности служащего в предусмотренных законодательством случаях.

5. Квалификационные требования по каждой административной государственной должности Управления делами утверждаются управляющим делами Президента и Правительства Кыргызской Республики (далее – Управляющий делами) на основе типовых квалификационных требований в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

6. Кандидаты, принимаемые для замены временно отсутствующего государственного служащего, за которым в соответствии с законодательством сохраняется место работы, должны соответствовать утвержденным квалификационным требованиям, предъявляемым к замещаемой должности.

7. Отбор кандидатов включает в себя два этапа: отборочные процедуры и индивидуальное собеседование.

При отборочных процедурах определяется соответствие кандидата утвержденным квалификационным требованиям, а также его знания, умения и навыки, необходимые для выполнения функциональных обязанностей.

Индивидуальное собеседование проводится в форме интервью с кандидатом для выяснения его личностных и профессионально-деловых качеств, представлений о будущей работе, ожиданий, мотивации.

3. Условия и порядок проведения отбора

8. При возникновении вакантной административной государственной должности в первую очередь проводится отбор среди лиц, числящихся во внутреннем резерве кадров Управления делами и соответствующих предъявляемым квалификационным требованиям.

9. При отсутствии кандидатов, соответствующих требованиям, во внутреннем резерве отбор может проводиться из числа служащих государственных органов и органов местного самоуправления, а также путем размещения объявления о вакансии в средствах массовой информации, на веб-сайтах Управления делами и уполномоченного государственного органа по делам государственной гражданской службы и муниципальной службы.

10. Для проведения отбора кандидатов на замещение вакантной административной должности приказом Управляющего делами создается комиссия.

Структура и состав комиссии:

- председатель комиссии - один из заместителей Управляющего делами. В случае если должность заместителей вакантна, председателем комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной административной государственной должности назначается государственный служащий - один из членов комиссии, определяемый Управляющим делами.

Члены конкурсной комиссии:

- руководители (специалисты) службы управления персоналом и юридической службы;

- руководители (специалисты) иных структурных подразделений государственного органа;

- руководитель структурного подразделения, в штате которого имеется вакантная должность;

- председатель профсоюзного комитета и другие служащие Управления делами.

В состав комиссии включаются государственные служащие, занимающие административные государственные должности. Замещение отсутствующих членов комиссии не допускается.

11. Для проведения проверки профессиональных знаний в специализированных сферах деятельности комиссией могут привлекаться специалисты в соответствующих направлениях.

12. Комиссия:

- рассматривает поданные документы, проверяет специальные знания, умения и навыки, принимает решение о допуске к собеседованию;

- проводит собеседование;

- принимает решение о рекомендации отобранного кандидата на назначение на вакантную должность.

13. Сроки проведения и регламент отборочных процедур утверждаются приказом Управления делами.

14. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее состава. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов, решающим является голос председателя комиссии.

4. Этапы отбора

15. Для замещения вакантной административной государственной должности представляются следующие документы:

- личное заявление, листок по учету кадров, фотография;

- копия паспорта или документа, удостоверяющего личность (оригинал паспорта или документа, удостоверяющего личность, предъявляется по прибытии на собеседование);

- документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию (копия трудовой книжки, копии документов об образовании, повышении квалификации, присвоении ученой степени и ученого звания, заверенные нотариально или службами управления персоналом по месту работы);

- справка об отсутствии судимости со сроком действия в течение 3-х месяцев от даты выдачи;

- рекомендательные письма с предыдущих мест работы.

16. Управление делами вправе организовать специальную проверку достоверности сведений, содержащихся в представленных кандидатом документах, в том числе специальную проверку на отсутствие судимости, привлечения к уголовной ответственности, нахождения в реестре лиц, уволенных по отрицательным основаниям.

17. На основе анализа представленных документов принимается решение об их соответствии установленным квалификационным требованиям к соответствующей административной государственной должности и допуске кандидата к собеседованию.

18. Для определения специальных знаний и навыков кандидатов по вопросам, связанным с выполнением функциональных обязанностей по должности, могут быть использованы практические задания и иные виды проверки знаний, включая компьютерные тесты.

19. Решение выносится исходя из результатов проверки профессиональных знаний, умений и навыков, а также морально-нравственных качеств кандидатов, с учетом результатов специальной проверки.

20. Представление о назначении лица, успешно прошедшего отбор на вакантную должность, вносится первым заместителем Управляющего делами.

21. Решение о назначении оформляется в установленном порядке приказом Управления делами.