Благодарим Вас за интерес, проявленный к деятельности Управления делами Президента и Правительства Кыргызской Республики! 

 

 

 

 

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 30 декабря 2016 года УП № 307

Об утверждении Регламента Совета по государственной гражданской службе и муниципальной службе

В соответствии со статьей 6 Закона Кыргызской Республики "О государственной гражданской службе и муниципальной службе", в целях развития государственной гражданской службы и муниципальной службы и эффективной реализации государственной политики в сфере профессиональной службы в органах государственного управления и местного самоуправления постановляю:

1. Утвердить Регламент Совета по государственной гражданской службе и муниципальной службе согласно приложению.

2. Рекомендовать государственным органам, органам местного самоуправления принять к исполнению решения Совета по государственной гражданской службе и муниципальной службе по совершенствованию профессиональной службы в органах государственного управления и местного самоуправления, а также этики служащих.

3. Правительству Кыргызской Республики:

- совместно с уполномоченным государственным органом по делам государственной гражданской службы и муниципальной службы внести в установленном порядке предложения по внесению изменений в законодательство Кыргызской Республики, вытекающих из настоящего Указа;

- решить организационные и иные вопросы, вытекающие из настоящего Указа;

- привести свои решения в соответствие с настоящим Указом.

4. Рекомендовать Совету по государственной гражданской службе и муниципальной службе в трехмесячный срок привести свои решения в соответствие с настоящим Указом.

5. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на отдел государственного и территориального управления и кадровой работы Аппарата Президента Кыргызской Республики.

6. Настоящий Указ вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования.

Опубликован в газете "Эркин Тоо" от 6 января 2017 года № 1

 

Президент Кыргызской Республики

 

А.Атамбаев

 

Приложение

 

 

 

Утвержден
Указом Президента Кыргызской Республики
от 30 декабря 2016 года УП № 307

РЕГЛАМЕНТ
Совета по государственной гражданской службе и муниципальной службе

1. Общие положения

1. Совет по государственной гражданской службе и муниципальной службе (далее - Совет) является коллегиальным органом, формирующим стратегию развития государственной гражданской службы и муниципальной службы и способствующим реализации государственной политики в сфере профессиональной службы в органах государственного управления и местного самоуправления.

Совет регулирует вопросы формирования политики муниципальной службы на основе принципа разграничения функций и полномочий государственных органов и органов местного самоуправления, установленных Конституцией Кыргызской Республики.

2. В состав Совета входят:

1) один представитель парламентского большинства (заместитель председателя Совета) и один представитель парламентской оппозиции, определяемые Жогорку Кенешем Кыргызской Республики (далее - Жогорку Кенеш) сроком на один год;

2) один представитель Президента Кыргызской Республики (заместитель председателя Совета), определяемый Президентом Кыргызской Республики (далее - Президент) сроком на один год;

3) два представителя Правительства Кыргызской Республики (далее - Правительство), определяемых Премьер-министром Кыргызской Республики (далее - Премьер-министр) сроком на один год;

4) один представитель Верховного суда Кыргызской Республики (далее - Верховный суд), определяемый председателем Верховного суда из числа судей Верховного суда сроком на один год;

5) мэр города и глава айыл окмоту, определяемые союзом местных самоуправлений Кыргызской Республики сроком на один год;

6) руководитель уполномоченного государственного органа по делам государственной гражданской службы и муниципальной службы (председатель Совета) на постоянной основе.

В случае отсутствия руководителя уполномоченного государственного органа по делам государственной гражданской службы и муниципальной службы председателем Совета является лицо, на которое возложено исполнение обязанностей руководителя органа.

При отсутствии лица, на которое возложено исполнение обязанностей руководителя уполномоченного государственного органа по делам государственной гражданской службы и муниципальной службы, функции председателя Совета осуществляет один из заместителей по решению Совета.

3. Персонально члены Совета назначаются государственным органом, должностным лицом и союзом местных самоуправлений соответственно из числа лиц, пользующихся авторитетом и обладающих необходимыми профессиональными качествами.

Члены Совета работают на общественных началах.

4. Член Совета может досрочно:

- выйти из состава Совета по собственной инициативе согласно поданному заявлению;

- отозван государственным органом, должностным лицом и союзом местных самоуправлений соответственно, назначившим его.

5. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией, законами и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика, а также настоящим Регламентом.

6. Рабочим органом Совета является уполномоченный государственный орган по делам государственной гражданской службы и муниципальной службы (далее - уполномоченный государственный орган), который осуществляет организационное, методическое и иное обеспечение деятельности Совета.

Непосредственное обеспечение деятельности Совета осуществляет секретарь Совета, назначаемый председателем Совета из числа служащих уполномоченного государственного органа.

Функции и полномочия секретаря Совета определяются решением Совета.

2. Задачи и полномочия Совета

7. Задачами Совета являются:

- формирование государственной политики и стратегии в сфере государственной службы и муниципальной службы, направленной на повышение эффективности деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и служащих, их согласованное функционирование и взаимодействие;

- обеспечение преемственности, целостности, стабильности, независимости и развития профессиональной службы в органах государственного управления и местного самоуправления;

- обеспечение прав и законных интересов государственных служащих и муниципальных служащих.

8. В полномочия Совета входят:

1) анализ состояния дел в сфере государственной службы и муниципальной службы и выработка предложений по повышению эффективности системы профессиональной службы в органах государственного управления и местного самоуправления;

2) выработка предложений по внедрению антикоррупционных механизмов в систему государственной гражданской службы и муниципальной службы;

3) выработка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы по вопросам государственной гражданской службы и муниципальной службы;

4) дача заключений в виде рекомендаций по инициируемым проектам законов в сфере государственной гражданской службы и муниципальной службы;

5) конкурсный отбор и представление кандидатур для назначения на должности статс-секретарей в установленном порядке;

6) проведение ежегодной оценки деятельности статс-секретарей государственных органов с последующим определением рейтинга;

7) заслушивание отчета статс-секретарей государственных органов по реализации политики в сфере государственной гражданской службы;

8) рассмотрение жалоб на неправомерные действия статс-секретарей, назначение служебных расследований;

9) дача согласия или отказ в даче согласия на ротацию или освобождение от должности статс-секретарей;

10) инициирование вопроса об освобождении от должности статс-секретарей в случаях, предусмотренных законодательством;

11) утверждение перечня случаев и ситуаций, по которым имеется риск коррупции;

12) осуществление международного сотрудничества в соответствии со своей компетенцией;

13) внесение представления о выводе членов Совета из состава;

14) заслушивание информации руководителя уполномоченного государственного органа по делам государственной гражданской службы и муниципальной службы об общем состоянии дел в системе государственной гражданской службы и муниципальной службы и мерах по повышению ее эффективности;

15) осуществление иных полномочий, возложенных на него законодательством.

3. Организация деятельности Совета

9. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

Заседания Совета при необходимости созываются по инициативе председателя, заместителя председателя Совета или по требованию не менее половины от общего числа членов Совета.

10. При необходимости на заседания Совета приглашаются представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных, международных организаций и эксперты, которые участвуют в заседаниях только по тем вопросам, для обсуждения которых они приглашались.

11. По вопросам, рассмотренным на заседаниях Совета, принимаются постановления, которые подписываются председателем Совета, а в случае его отсутствия - председательствующим на данном заседании.

Все решения Совета принимаются коллегиально, большинством от числа присутствующих членов Совета.

4. Созыв заседаний Совета

12. Уведомление о заседании Совета и материалы к обсуждению направляются секретарем Совета не менее чем за пять рабочих дней до даты проведения заседания.

13. В уведомлении должны быть указаны:

1) дата, время и место проведения заседания;

2) вопросы повестки дня, выносимые на обсуждение;

3) докладчики по обсуждаемым вопросам;

4) члены Совета, ответственные за подготовку вопросов и проектов решений по ним;

5) при необходимости список приглашенных лиц по рассматриваемым вопросам.

Список приглашенных лиц по каждому вопросу определяется председателем Совета по предложению лица, ответственного за подготовку вопроса.

Лицам, приглашаемым для участия в заседании Совета, секретарь Совета направляет приглашения в срок не менее чем за два рабочих дня до даты заседания.

14. Заседания Совета ведет председатель Совета. В случае отсутствия председателя его функции выполняет один из заместителей, определенный председателем Совета.

5. Формирование повестки дня и подготовка материалов

15. Проект повестки дня определяет председатель Совета, с последующим утверждением на заседании Совета.

В повестку дня заседаний Совета включаются вопросы, определенные планом работы. Дополнительно в повестку дня по мере необходимости включаются вопросы по предложению членов Совета и заинтересованных лиц.

16. На заседаниях Совета не могут рассматриваться вопросы, не указанные в повестке, за исключением случаев, когда такое решение будет принято большинством от числа присутствующих на заседании членов Совета.

17. Член Совета вправе направить председателю Совета предложения по вопросам повестки дня в письменном виде не позднее двух рабочих дней до дня заседания Совета.

18. Материалы для рассмотрения на заседаниях Совета готовятся секретарем Совета в соответствии с проектом повестки дня.

19. Материалы должны содержать:

1) справки по обсуждаемым вопросам;

2) проекты решений Совета;

3) обоснования и подтверждающие документы к справке.

20. Оценка практических работ при проведении конкурсного отбора на должность статс-секретаря государственного органа осуществляется членами Совета и возвращается секретарю Совета не позднее двух рабочих дней с момента получения.

6. Проведение заседаний Совета

21. Заседания Совета считаются правомочными, если в них участвуют не менее 2/3 от общего числа членов Совета, в том числе по доверенности.

22. Члены Совета участвуют в его заседаниях лично.

При невозможности личного участия в заседании член Совета вправе передать свое право голоса путем выдачи доверенности на данное заседание одному из членов Совета.

23. В случае передачи права голоса заседание считается правомочным, если в нем лично участвует не менее половины от общего числа членов Совета.

24. В доверенности указываются причина невозможности личного участия, дата заседания, на которое передается право голоса, и лицо, которому передается право голоса.

25. Порядок, продолжительность выступлений, обсуждений и другие вопросы проведения заседания устанавливаются Советом.

26. Заседание Совета оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета.

27. Допускается осуществление аудио- и видеозаписи рабочим органом Совета.

7. Принятие, оформление и рассылка решений Совета

28. Решения Совета принимаются коллегиально большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета. При равенстве голосов членов Совета решающим является голос председательствующего на заседании Совета.

29. По каждому вопросу повестки дня принимаются отдельные решения Совета. Решение Совета оформляется постановлением, которое подписывается председателем (председательствующим на заседании) Совета.

30. Член Совета, не согласный с принятым решением Совета по обсуждаемому вопросу, имеет право на выражение особого мнения, которое отражается в протоколе заседания.

31. По инициативе председателя Совета на основе проведения дополнительных консультаций с членами Совета, выразившими особое мнение, вопрос может быть вынесен для повторного обсуждения и принятия решения на последующих заседаниях Совета.

32. Протокол заседания и решения Совета оформляются в течение пяти рабочих дней.

33. В случае необходимости члены Совета принимают решение опросным путем.

34. Постановления Совета рассылаются соответствующим государственным органам или должностным лицам в срок не позднее трех рабочих дней после подписания.

35. Протоколы заседаний Совета, рассматриваемые и принимаемые документы оформляются в соответствии с установленными правилами делопроизводства и хранятся в уполномоченном государственном органе.