Приложение

 

   

Утвержден
постановлением Правительства Кыргызской Республики
от 12 августа 2015 года № 568

ПОРЯДОК
проведения централизованных закупок

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает общие правовые и экономические принципы организации централизованных закупок и регулирует порядок их проведения.

2. Целями настоящего Порядка являются:

- проведение государственных закупок в централизованном порядке;

- обеспечение экономичности и эффективности закупок, оказание помощи закупающим организациям, расширение и обеспечение здоровой конкуренции;

- эффективность использования денежных средств.

3. Организация централизованных закупок осуществляется уполномоченным органом по проведению централизованных закупок (далее - уполномоченный орган), определяемым Правительством Кыргызской Республики.

4. Основными задачами уполномоченного органа и межведомственной конкурсной комиссии являются:

- обеспечение максимальной экономичности и эффективности закупок;

- расширение участия и развитие конкуренции между поставщиками (подрядчиками) в процессе осуществления закупок;

- обеспечение справедливого отношения ко всем поставщикам (подрядчикам);

- обеспечение беспристрастности и открытости процедур закупок.

5. Ответственными за организацию и проведение централизованных закупок являются уполномоченный орган и межведомственная конкурсная комиссия.

2. Участники централизованных закупок

6. Участниками централизованных закупок являются:

- уполномоченный орган;

- межведомственная конкурсная комиссия;

- министерства, административные ведомства, органы местного самоуправления (далее - закупающие организации);

- поставщики (подрядчики).

7. Уполномоченный орган:

- определяет перечень товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг, по которым проводятся централизованные закупки, согласно поданным заявкам министерств, административных ведомств и органов местного самоуправления;

- определяет объем закупок и бюджет закупок закупающих организаций, предусмотренных в плане государственных закупок по согласованию с государственными органами;

- проводит мониторинг рынка и цен на закупаемые товары (на основе предоставленных планов государственных закупок);

- формирует в системе электронных закупок конкурсную документацию на основании выработанных и согласованных с закупающими организациями единых требований и технических спецификаций и направляет на рассмотрение и утверждение межведомственной конкурсной комиссии;

- принимает решение о предоставлении льгот внутренним поставщикам (подрядчикам) по результатам мониторинга;

- устанавливает дополнительные критерии отбора, определенные законодательством Кыргызской Республики в сфере государственных закупок;

- определяет размер и вид гарантийного обеспечения;

- публикует объявление о предстоящем конкурсе на портале государственных закупок;

- в случае необходимости, при изменении технических спецификаций или изменении основных требований, не позднее трех рабочих дней до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок, может внести изменения в конкурсную документацию и размещает информацию на веб-портале государственных закупок с обязательным уведомлением всех участников конкурса;

- отстраняет поставщика (подрядчика) от участия в процедурах государственных закупок, в случаях, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики в сфере государственных закупок;

- предоставляет консультационную помощь межведомственной конкурсной комиссии в ходе проведения конкурса;

- приглашает экспертов для предоставления помощи в разработке документации;

- принимает решение о включении в состав комиссии технических сотрудников;

- определяет аудитора для проведения проверки решения, вынесенного межведомственной конкурсной комиссией, на соблюдение требований законодательства Кыргызской Республики в сфере государственных закупок.

8. Межведомственная конкурсная комиссия:

- проводит оценку конкурсных заявок, используя процедуры и критерии, предусмотренные документацией, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере государственных закупок готовит оценочный отчет о результатах конкурса, с указанием рейтинга победителей;

- принимает решение по итогам проведенного конкурса.

Все члены межведомственной конкурсной комиссии несут ответственность за соблюдение в своей деятельности, установленных законодательством Кыргызской Республики требований, за объективность принятия решений, а также за разглашение информации, которая, согласно условиям конкурса, является коммерческой тайной.

Члены межведомственной конкурсной комиссии имеют право при несогласии с общим решением межведомственной конкурсной комиссии подготовить письменное возражение, которое должно быть изложено в оценочном отчете и в протоколе процедур закупок.

9. Министерства, административные ведомства и органы местного самоуправления:

- представляют заявки в уполномоченный орган согласно утвержденному плану закупок;

- заключают договоры на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг.

10. Поставщики (подрядчики):

- участвуют в конкурсе;

- заключают рамочное соглашение с уполномоченным органом;

- заключают договоры на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг с министерствами, административными ведомствами, органами местного самоуправления.

3. Порядок образования межведомственной конкурсной комиссии

11. Для проведения каждого конкурса создается новая межведомственная конкурсная комиссия, которая утверждается приказом уполномоченного органа в сфере финансов по согласованию с заинтересованными министерствами, административными ведомствами и органами местного самоуправления.

12. В состав межведомственной конкурсной комиссии входят 9 человек из числа заместителей руководителей закупающих организаций. Председатель межведомственной конкурсной комиссии избирается путем голосования членов комиссии. В состав межведомственной конкурсной комиссии могут входить представители иных государственных или общественных организаций, которые официально приглашены для участия в процедуре проведения централизованных закупок.

13. Межведомственная конкурсная комиссия действует с момента создания и до вынесения решения по результатам проведенных конкурсов. Председатель межведомственной конкурсной комиссии организует ее работу.

14. Секретарь межведомственной конкурсной комиссии должен обладать сертификатом специалиста по государственным закупкам.

15. Привлечение государственных служащих к участию в деятельности межведомственной конкурсной комиссии осуществляется на безвозмездной основе.

16. В случае выявления конфликта интересов в процедуре проведения централизованных закупок будут применяться нормы законодательства Кыргызской Республики в сфере государственных закупок.

4. Порядок проведения централизованных закупок

17. Перед объявлением конкурса уполномоченный орган определяет объем закупок и бюджет закупок закупающих организаций, предусмотренных в плане государственных закупок по согласованию с министерствами, административными ведомствами и органами местного самоуправления, а также осуществляет мониторинг цен.

18. Уполномоченный орган формирует в системе электронных закупок конкурсную документацию на основании выработанных и согласованных с закупающими организациями единых требований и технических спецификаций, устанавливает размер и вид гарантийного обеспечения конкурсной заявки, исполнения договора, принимает решение о предоставлении льгот внутренним поставщикам (подрядчикам) и направляет на рассмотрение и утверждение межведомственной конкурсной комиссии.

19. После утверждения конкурсной документации уполномоченный орган размещает объявление о предстоящем конкурсе на портале государственных закупок (в системе электронных закупок).

20. Заседания межведомственной конкурсной комиссии проводятся сразу после вскрытия конвертов с конкурсными заявками поставщиков (подрядчиков) и в последующем проводятся по мере необходимости. Руководство деятельностью межведомственной конкурсной комиссии осуществляет ее председатель.

21. Оценка конкурсных заявок проводится в полном составе межведомственной конкурсной комиссии.

22. Межведомственная конкурсная комиссия проводит оценку и сопоставление конкурсных заявок поставщиков (подрядчиков) в соответствии с критериями оценки конкурсной документации, установленной и утвержденной межведомственной конкурсной комиссией.

23. После проведения оценки межведомственная конкурсная комиссия составляет оценочный отчет о результатах проведенного конкурса, с определением рейтинга участников конкурса.

24. Межведомственная конкурсная комиссия принимает решение о присуждении рамочного соглашения по итогам проведенного конкурса.

25. По результатам проведенного конкурса и на основании решения межведомственной конкурсной комиссии уполномоченный орган подписывает рамочное соглашение в случаях:

- если возникнет необходимость в приобретении предмета закупок на неопределенной или многократной основе в течение какого-либо конкретного периода времени;

- если в силу особого характера предмета закупок необходимость в таком предмете может возникнуть в срочном порядке в течение какого-либо конкретного периода времени.

26. На основании заключенного рамочного соглашения министерства, административные ведомства, органы местного самоуправления подписывают договоры о закупках с поставщиками (подрядчиками) согласно утвержденному плану закупок.

27. За исполнение задач и функций межведомственной конкурсной комиссии несут персональную ответственность председатель и члены межведомственной конкурсной комиссии.

28. Срок рассмотрения заявок межведомственной конкурсной комиссией не должен превышать 1/3 всего срока действия конкурсной заявки.

29. Организацию работы межведомственной конкурсной комиссии, оформление оценочных отчетов, протоколов и других документов обеспечивает секретарь межведомственной конкурсной комиссии. Решение межведомственной конкурсной комиссии принимается после рассмотрения оценочных отчетов путем открытого голосования при условии присутствия полного состава межведомственной конкурсной комиссии и считается принятым, если за него проголосовало более половины членов межведомственной конкурсной комиссии, участвующих в заседании.

В случае равенства голосов решающий голос имеет председатель межведомственной конкурсной комиссии.

30. Решение межведомственной конкурсной комиссии оформляется протоколом процедур закупок, который подписывается всеми членами межведомственной конкурсной комиссии. Секретарь межведомственной конкурсной комиссии передает все документы в уполномоченный орган.

31. Решение межведомственной конкурсной комиссии публикуется на веб-портале государственных закупок.

32. Порядок рассмотрения жалоб и обращений на работу межведомственной конкурсной комиссии осуществляется в порядке, установленным законодательством Кыргызской Республики.