Мамлекеттик жарандык кызмат чөйрөсүндөгү ЧУА
Локальные акты
Семинары и презентации
 

  

body>

Приложение 1

к приказу Управления делами Президента и Правительства

Кыргызской Республики  

от «___»_________2017 года № ______

 

 

Положение

о порядке проведения оценки деятельности

государственных гражданских служащих

Управления делами Президента и Правительства Кыргызской Республики

 

1. Общие положения

 

1. Настоящее Положение о порядке проведения оценки деятельности государственных гражданских служащих Управления делами Президента и Правительства Кыргызской Республики (далее – Положение) определяет порядок и процедуры проведения оценки деятельности служащих, занимающих административные должности на государственной гражданской службе в Управлении делами Президента и Правительства Кыргызской Республики (далее – Управление делами).

      Действие настоящего Положения не распространяется на лиц, временно замещающих отсутствующих служащих.

2. Оценка деятельности служащих (далее – оценка) проводится в целях повышения качества, результативности и эффективности работы Управления делами путем стимулирования служащих к достижению высоких результатов в профессиональной деятельности.

3. Оценка представляет собой определение степени результативности выполнения служащим должностных обязанностей в соответствии с целями и задачами Управления делами.

4. Оценка осуществляется на следующих общих принципах:

-     объективность - беспристрастное, непредвзятое отношение к служащему и его деятельности, исключающее различные формы дискриминации;

-     единообразие - установленный по единому образцу перечень оценочных показателей и критериев;

-     прозрачность - открытая процедура оценки служащих, результаты которой сообщаются служащему с разъяснением причин и мотивов их принятия;

-     регулярность - периодически в установленные сроки организуемая процедура оценки.

5. Задачами оценки являются:

-     определение степени вклада служащего в достижение целей и задач Управления делами;

- определение профессионального уровня служащего, включая качество, объем и сложность выполнения работы;

-     анализ текущих результатов достижения поставленных задач;

-     корректировка процесса достижения результатов;

-     планирование профессионального развития служащего;

-     стимулирование служащего к достижению высоких результатов.

6. Результаты оценки являются основанием для:

-     внесения предложений о продвижении или понижении в должности;

-     дачи рекомендации о присвоении классного чина;

-     внесения предложений о материальном и нематериальном поощрении;

-     внесения предложений о повышении квалификации;

-     внесения предложений о ротации;

-     рекомендации для включения в Национальный и внутренний резервы кадров;

-     внесения предложения о снятии ранее наложенного дисциплинарного взыскания;

-    определения соответствия или несоответствия занимаемой должности.

 

2. Организация проведения оценки

 

8. Оценка проводится в трех видах:

      - квартальная;

      - годовая;

      - по завершении испытательного срока.

9. Квартальная оценка направлена на определение текущей результативности и служит основанием для выработки мер по улучшению деятельности. Квартальная оценка проводится непосредственным руководителем служащего.

10. Непосредственным руководителем является:

- для руководителей самостоятельных структурных подразделений (отделов, секторов) – заместители управляющего делами в соответствии со следующим распределением:

- первый заместитель управляющего делами – отдел бухгалтерского учета и отчетности, экономический отдел, отдел правовой работы, отдел протокольных мероприятий, отдел управления человеческими ресурсами;

- заместитель управляющего делами – отдел государственных закупок, отдел информатизации и телекоммуникации, отдел строительства, сектор государственного имущества, отдел материально-технического обеспечения, отдел документационного обеспечения и контроля;

-для служащих структурных подразделений Управления делами (заместителей заведующих отделами, заведующих секторами, референтов, главных и ведущих специалистов) – руководитель соответствующего самостоятельного структурного подразделения.

11. Для служащих групп по обеспечению деятельности Аппарата Президента Кыргызской Республики (далее – Аппарат Президента), Аппарата Правительства Кыргызской Республики (далее – Аппарат Правительства), руководства Управления делами непосредственным руководителем является:

- для служащих, закрепленных за приемными и обеспечивающих деятельность руководителя, –   соответствующий руководитель;

- для служащих, закрепленных за структурнымиподразделениямиАппарата Президента и Аппарата Правительства, – руководитель   соответствующего структурного подразделения.

Руководители, имеющие советника или помощника, вправе делегировать им полномочия по оценке служащего, закрепленного за приемной.Оценку помощника осуществляет его руководитель.

Оценка деятельности служащих группы по обеспечению деятельности Аппарата Президента проводится с учетом мнения заведующего канцелярией Аппарата Президента, осуществляющего координацию деятельности работников группы по обеспечению деятельности Аппарата Президента.

Оценка деятельности служащих группы по обеспечению деятельности Аппарата Правительства проводится с учетом мнения заведующего отделом регламента и делопроизводства Аппарата Правительства, осуществляющего координацию деятельности работников группы по обеспечению деятельности Аппарата Правительства.

Оценка деятельности служащих группы по обеспечению деятельности руководства Управления делами проводится с учетом мнения заведующего отделом управления человеческими ресурсами.

13. Оценка по завершении испытательного срока проводится для определения соответствия занимаемой должности. Данная оценка проводится комиссией по оценке с учетом оценки непосредственного руководителя.

15. Материалы по оценке и ее результаты хранятся в отделе управления человеческими ресурсами в течение 3 лет.

Результат годовой оценки служащего и копия приказа об утверждении решения комиссии по оценке и апелляционной комиссии хранятся в личном деле служащего.

16. Отдел управления человеческими ресурсами   представляет отчет по результатам годовой оценки в уполномоченный государственный орган по делам государственной гражданской службы и муниципальной службы не позднее 15 марта года, следующего за отчетным периодом, по установленной форме.

 

3. Процедура проведения оценки

 

17. Процесс оценки формируется на основе планов работы структурных подразделений, составляемых на основе целей и задач Управления делами.

18. Составление плана работы служащего и непосредственно оценка его деятельности проводится в   соответствии с Инструкцией по составлению плана работы служащего и оценке его деятельности, утвержденной постановлением Правительства Кыргызской Республики от 1 марта 2017 года № 131 «Об оценке деятельности и условиях оплаты труда государственных гражданских служащих и муниципальных служащих Кыргызской Республики», за исключением сроков предоставления планов и отчетов, которые регулируются настоящим Положением.

19. Квартальный план работы служащего составляется служащим, после обсуждения его с непосредственным руководителем, в соответствии с планом работы структурного подразделения в рамках должностных обязанностей служащего по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению, и подписывается заместителями управляющего делами в соответствии с распределением, предусмотренным пунктом 10 настоящего Положения.

При наличии в самостоятельных структурных подразделениях других подразделений (сектор, служба в составе отдела и т.п.), в которых работает служащий, план его работы составляется с учетом мнения руководителей данных подразделений.

При составлении квартального плана непосредственный руководитель совместно со служащим определяет задачи, уточняет их содержание по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.

Непосредственный руководитель не позднее 8 рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом, вносит квартальный план на подпись заместителю управляющего деламив соответствии с распределением, предусмотренным пунктом 10 настоящего Положения, через отдел управления человеческими ресурсами.

20. Квартальный план работы служащего после подписи заместителем управляющего делами передается в отдел управления человеческими ресурсами для подготовки процедуры годовой оценки и хранения, копия квартального плана работы - служащему на исполнение.

21. Квартальная оценка осуществляется непосредственным руководителем служащего 4 раза в год не позднее 8 рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом.

22. Служащий не позднее 3 рабочих дней после завершения квартала представляет непосредственному руководителю отчет о выполнении своего квартального плана работы по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению, руководитель структурного подразделения – по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.

23. Отчет о выполнении квартального плана работы служащего также содержит результаты выполнения иных поручений, не обозначенных в квартальном плане работы служащего.

24. В течение 5 рабочих дней со дня получения от служащего отчета непосредственный руководитель проверяет выполнение квартального плана и совместно со служащим определяет объем каждой задачи в процентном соотношении.

25. Непосредственный руководитель оценивает результативность выполнения квартального плана работы служащего по соответствующим компонентам с собственным обоснованием по форме согласно приложениям 2 и 3 к настоящему Положению и дает рекомендации по улучшению деятельности.

При наличии в самостоятельных структурных подразделениях других подразделений (сектор в составе отдела и т.п.), в которых работает служащий, квартальная оценка выставляется с учетом мнения руководителей данных подразделений.

26. Непосредственный руководитель в течение 2 рабочих дней должен ознакомить служащего с квартальной оценкой под роспись и, при необходимости, решить возможные проблемы и другие спорные моменты по отчету служащего. В случае отказа служащего от подписания, составляется акт. В случае длительного отсутствия работника по уважительной причине непосредственный руководитель знакомит работника с квартальной оценкой в первый день выхода на работу.

27. При несогласии служащего с квартальной оценкой непосредственного руководителя он имеет право обратиться в апелляционную комиссию, с указанием обоснованных причин несогласия и дополнительных сведений о своей деятельности за отчетный период, в течение 2 рабочих дней со дня ознакомления.

28. Апелляционная комиссия рассматривает представленные сведения совместно со служащим и его непосредственным руководителем и принимает окончательное решение в течение 3 рабочих дней с момента получения заявления о пересмотре результатов квартальной оценки.

29. Отчет о выполнении квартального плана служащего утверждается заместителем управляющего деламив соответствии с распределением, предусмотренным пунктом 10 настоящего Положения.

30. После утверждения квартальный отчет передается в отдел управления человеческими ресурсами для подготовки процедуры годовой оценки, корректировки арифметических ошибок и хранения, а копия передается служащему для выработки мер по улучшению своей деятельности.

31. В случае замены непосредственного руководителя в период оценки предыдущий руководитель служащего должен подготовить временный отчет об оценке деятельности на текущее состояние и представить его заместителю управляющего делами в соответствии с распределением обязанностей между руководством. При подготовке отчета новый руководитель должен принимать во внимание данные временного отчета.

32. Результаты годовой оценки применяются в отношении служащих, проработавших более 6 месяцев, в том числе после выхода из отпуска по уходу за ребенком и долгосрочного обучения, включая период испытательного срока.

По решению комиссии результаты годовой оценки уволенных служащих (за исключением уволенных по отрицательным мотивам), проработавших более 6 месяцев, могут применятся для включения во внутренний резерв кадров.

33. Годовая оценка осуществляется комиссией по оценке при поддержке отдела управления человеческими ресурсами 1 раз в год, в течение 20 рабочих дней после утверждения отчета за последний квартал отчетного года.

34. Решение комиссии по годовой оценке оформляется протоколом и доводится до сведения служащего в срок не позднее 5 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии по оценке.

35. При несогласии служащего с годовой оценкой он может написать заявление в апелляционную комиссию, с указанием обоснованных причин несогласия и дополнительных сведений о своей деятельности за отчетный период в течение 3 рабочих дней с момента ознакомления.

36. Апелляционная комиссия рассматривает представленные сведения и принимает окончательное решение в течение 5 рабочих дней с момента получения заявления о пересмотре результатов годовой оценки.

37. Отдел управления человеческими ресурсами представляет решение комиссии, с приложением материалов по годовой оценке управляющему делами в течение 7 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии по оценке.

Решение комиссии по годовой оценке утверждается приказом в течение 3 рабочих дней после представления данного решения.

Отдел управления человеческими ресурсами ознакомляет   служащего с приказом (распоряжением) под роспись в течение 7 рабочих дней со дня его подписания.

 

4. Процедура проведения оценки по завершении

испытательного срока

 

38. Непосредственный руководитель совместно со служащим определяет задачи и составляет индивидуальный план работы на период испытательного срока в рамках должностных обязанностей служащего по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.

39. Непосредственный руководитель в течение 5 рабочих дней с начала испытательного срока вносит индивидуальный план работы служащего на утверждение заместителю управляющего делами в соответствии с распределением,предусмотренным пунктом 10 настоящего Положения.

40. Служащий за 5 рабочих дней до завершения испытательного срока представляет непосредственному руководителю отчет о выполнении своего плана работы по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.

Отчет о выполнении плана работы служащего также содержит результаты выполнения иных поручений, не обозначенных в индивидуальном плане работы служащего.

41. В течение 5 рабочих дней со дня получения от служащего отчета непосредственный руководитель проверяет выполнение плана служащего и совместно с ним определяет объем каждой задачи в процентном соотношении.

42. Непосредственный руководитель оценивает итоги выполнения плана работы служащего по соответствующим компонентам с собственным обоснованием по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению и дает рекомендации по улучшению деятельности.

43. Непосредственный руководитель должен ознакомить служащего с оценкой под роспись и, при необходимости, решить возможные проблемы и другие спорные моменты по отчету служащего. В случае отказа служащим поставить подпись в отчете по выполнению квартального плана работы служащего по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению составляется акт.

44. Отчет о выполнении плана служащего утверждается                          заместителем управляющего делами в соответствии с распределением,предусмотренным пунктом 10 настоящего Положения, в течение 5 рабочих дней с момента получения отчета от непосредственного руководителя.

45. Комиссия по оценке в течение 3 рабочих дней с момента получения отчета служащего выставляет оценку по итогам испытательного срока.

46. Решение комиссии по оценке оформляется протоколом в день заседания и доводится до сведения служащего в течение 3 рабочих дней.

 

5. Критерии, система измерения и трактовка результатов

оценки деятельности

 

47. Основанием для оценки деятельности являются следующие критерии:

-   для служащих – результаты, достигнутые в ходе выполнения поставленных задач и дополнительных поручений;

-   для руководителей структурных подразделений – результаты, достигнутые в ходе выполнения планов работы структурного подразделения и дополнительных поручений.

Результаты оцениваются по четырем компонентам:

-    степень завершенности - до 10 баллов;

-    качество выполнения задачи – до 15 баллов

-    сложность поставленной задачи – до 15 баллов,

-    своевременность – до 10 баллов.

48. Годовая оценка может быть снижена комиссией по оценке                      на основании фактов несоблюдения:

-    исполнительской дисциплины – до 5 баллов;

-    трудовой дисциплины – до 3 баллов;

-    норм этики – до 2 баллов.

Годовая оценка может быть увеличена комиссией до 10 баллов в индивидуальном порядке за проявленные лидерские, организаторские качества и выполнение заданий особой важности.

Персональная информация об исполнительскойи трудовой дисциплине представляется соответствующими структурными подразделениями Управления делами.

Персональная информация по этике представляется комиссией                      по этике.

49. На основании суммы полученных средних баллов служащему устанавливается следующая годовая оценка:

    - при получении от 46 до 50 баллов включительно выставляется оценка «Отлично»;

    - при получении от 36 до 45 баллов включительно выставляется оценка «Хорошо»;

    - при получении от 26 до 35 баллов включительно выставляется оценка «Удовлетворительно»;

    - при получении менее 26 баллов выставляется оценка «Неудовлетворительно».

50. По решению комиссии отдельным служащим, получившим оценку «Отлично», может быть выставлена оценка «Образцово».

51. Округление дробных чисел до целого числа производится по следующим правилам: если отделяемая десятичная цифра больше или равна числу 5, то целое число усиливается на единицу, а если десятичное число меньше числа 5, то усиление не производится.

52. При получении служащим оценки «Образцово» комиссия по оценке:

-   вносит предложение о назначении его, без проведения конкурса,                на следующую вышестоящую должность вУправлении делами, при условии его соответствия квалификационным требованиям;

-    рекомендует для присвоения первого, очередного, либо внеочередного классного чина в порядке, предусмотренном законодательством;

-    рекомендует для включения во внутренний резерв кадров;

-    вносит предложение управляющему делами для последующего представления в Национальный резерв кадров;

-    вносит предложение о представлении к награждению ведомственными наградами;

-    рекомендует служащего для направления на повышение квалификации за рубеж;

-    вносит предложение о снятии ранее наложенного дисциплинарного взыскания.

53. При получении служащим оценки «Отлично» комиссия по оценке:

-    рекомендует для включения во внутренний резерв кадров;

-    вносит предложение о представлении к награждению ведомственными наградами;

-    рекомендует служащего для направления на повышение квалификации за рубеж;

-    вносит предложение о снятии ранее наложенного дисциплинарного взыскания;

-    рекомендует для присвоения первого либо очередного классного чина в порядке, предусмотренном законодательством.

54. При получении служащим оценки «Хорошо» комиссия по оценке:

- рекомендует для присвоения первого либо очередного классного чина в порядке, предусмотренном законодательством;

-   вносит предложение об объявлении благодарности, представлении к награждению ведомственными наградами, вручении памятных подарков, нагрудных знаков;

-    рекомендует служащего для направления на повышение квалификации за рубеж;

-    вносит предложение о снятии ранее наложенного дисциплинарного взыскания.

55. При получении служащим оценки «Удовлетворительно» комиссия по оценке вносит предложение о повышении квалификации служащего в рамках Государственного заказа на обучение и/или ведомственного обучения.

56. При получении служащим оценки «Неудовлетворительно» комиссия по оценке:

-    вносит предложение о ротации служащего;

-    вносит предложение о понижении в должности;

-    вносит предложение о понижении классного чина в порядке, предусмотренном законодательством;

-в случае получения служащим оценки "Неудовлетворительно" два года подряд комиссия по оценке вносит предложение об освобождении служащего от занимаемой должности.

57. По завершении испытательного срока служащему выставляются следующие виды оценок:

-    «соответствует замещаемой должности» при условии получения более 25 баллов;

-    «не соответствует замещаемой должности» при условии получения 25 баллов и меньше.

 

6. Комиссия по оценке

 

58. В целях обеспечения объективности и беспристрастности оценки служащего приказом управляющего делами создается комиссия по оценке.

В состав комиссии по оценке включаются служащие, занимающие административные должности, по возможности с учетом гендерного представительства.

59. Структура и состав комиссии по оценке Управления делами:

-    председатель комиссии –заместитель управляющего делами. В случае, если должность заместителя   вакантна,председателем комиссии назначается один из членов комиссии, определяемый управляющим делами;

-    секретарь комиссии –сотрудник отдела управления человеческими ресурсами;

-    члены комиссии: руководитель отдела управления человеческими ресурсами, руководитель (сотрудник) юридической и финансовой служб.

Персональный состав комиссии по оценке утверждается управляющим делами.

60. Заседание комиссии по оценке считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.

Замена отсутствующего члена комиссии не допускается.

Решение комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.

Члены комиссии не участвуют в голосовании по их оценке (в данном случае кворум считается без учета оцениваемых членов комиссии).

61. Комиссия рассматривает отчеты служащего о выполнении квартальных (индивидуальных) планов работы с квартальной оценкой непосредственного руководителя.

Комиссия запрашивает необходимые сведения о соблюдении норм этики, трудовой и исполнительской дисциплины в соответствующих структурных подразделениях для принятия окончательного решения.

Комиссия имеет право проводить выборочную проверку достоверности представленных отчетов.

 

7. Порядок апелляции

 

62. Для рассмотрения спорных вопросов по оценке служащего приказом   Управляющего делами создается апелляционная комиссия.

В состав апелляционной комиссии включаются служащие, занимающие административные должности.

63. Предвзятое отношение к служащему, явное завышение или занижение результатов работы, отсутствие на заседании комиссий без уважительных причин и нарушение процедур оценки, подтвержденное в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе и муниципальной службе, влечет за собой применение к непосредственному руководителю, а также к членам комиссии по оценке мер дисциплинарного воздействия.

64. Структура и состав апелляционной комиссии Управления делами:

-    председатель комиссии – председатель комиссии по этике;

-    секретарь комиссии - сотрудник отдела управления человеческими ресурсами;

-    члены комиссии: руководитель (сотрудник) юридической службы, сотрудники иных структурных подразделений.

65. Одни и те же лица не могут входить в состав комиссии по оценке и апелляционной комиссии.

В случае наличия конфликта интересов, жалобы в отношении члена апелляционной комиссии, жалобы со стороны члена апелляционной комиссии его членство в апелляционной комиссии временно приостанавливается.

66. Апелляционная комиссия может пересмотреть результаты ежеквартальной или годовой оценки только в случае установления факта несоблюдения принципов и процедур оценки.

67. Заседание апелляционной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.

Замена отсутствующего члена апелляционной комиссии не допускается.

Решение апелляционной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.

Члены апелляционной комиссии не участвуют в голосовании по их оценке (в данном случае кворум считается без учета оцениваемых членов комиссии).

68. По результатам рассмотрения обращений апелляционная комиссия выносит решение, которое оформляется протоколом и доводится до сведения служащего в течение 3 рабочих дней.

В случае принятия решения в пользу служащего издается приказ управляющего делами.

Оценка, принятая апелляционной комиссией, выставляется служащему без учета норм квотирования.  

Сектор башчысы
ЧОКОЕВА Раиса Айткуловна

телефон: +996 (312) 960249

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

 

 

Сектор башчысы
ШАБДАНБЕКОВ Женишбек Турарович

тел. +996(312) 961451
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

 

 

Бөлүм башчысы

ДЖАПАРОВА Мира Дилденбаевна

Телефон. +996(312) 961443
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.